Заказ обратного звонка

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Первый запуск Мини-Электростанции

Первый запуск Мини-ЭлектростанцииМини-электростанции от других видов техники отличаются тем, что собирать их перед запуском почти не надо, а вот эксплуатация несколько сложнее, чем «завёл мотор, нажал кнопку — и всё завертелось». Сложного-то, собственно, ничего нет, просто для правильного использования следует соблюдать определённый порядок действий, который мы покажем на примере модели Elitech БЭС 6500 ЕМ.

 Первое, что следует сделать после распаковки станции, — достать комплектующие, (инструменты, крепёж, вилки для розеток, инструкцию.) Обычно пакет с ними находится под бензобаком. Комплектация зависит от предпродажной подготовки и типа станции. Аккумулятор может поставляться сухозаряженным, тогда в комплекте будет ёмкость с электролитом, или залитым и полностью готовым к работе.

установка аккумулятора
Перед началом эксплуатации мини-электростанции с аккумулятором следует установить его (предварительно залив электролит, если это не сделали перед продажей). Сначала удобнее закрепить клеммы...


поставить аккумуля- тор на место и закрепить его специальной планкой
...а потом поставить аккумулятор на место и закрепить его специальной планкой. Для моделей такого класса характерны небольшие аккумуляторы на 12 В с креплением клемм с помощью винта и гайки

Далее необходимо залить моторное масло
Далее необходимо залить моторное масло (если оно не было залито ранее) и проверить его уровень. Обычно щуп отлит вместе с пробкой. На малых станциях бывает так, что щуп не предусмотрен, тогда заливать масло надо до среза горловины. Поскольку масло новое и прозрачное, разглядеть его уровень на щупе может быть трудновато, надо присматриваться.

Далее заливаем топливо. Производители рекомендуют использовать свежий бензин, купленный не более месяца назад. Для всех станций годится обычный Аи-92. «Девяносто пятый» — излишество, почти везде его октановое число повышают с помощью присадок, особой разницы в работе не будет. Заправку и дальнейшие действия по подготовке к запуску логичнее проводить уже на улице. Сильно наклонять и переворачивать станцию при транспортировке нельзя.

Перед запуском необходимо позаботиться о заземлении. Шпилька или винт для заземления обычно находятся на панели управления. Заземлитель придётся «изобрести» самостоятельно, в комплект он не входит. Длина — как минимум «до влажного грунта». При использовании станции в качестве резервного источника электропитания стационарного объекта, например дома, предусматривают подключение к стационарной системе заземления с помощью гибкого многожильного медного проводника. Можно подключаться к забитому в землю стальному прутку, нельзя — к любым металлическим трубопроводам.

Перед запуском необходимо позаботиться о заземлении
Один из вариантов «заземлятора»: два стальных прутка с приваренным болтом, гайка, многожильный медный провод (рекомендуется сечение не менее 10 мм2) и пара медных (не алюминиевых!) клемм. Если есть стальной уголок, дрель и УШМ, можно обойтись и без сварки. Клеммы по большому счёту тоже не обязательны

Открываем топливный кран
Возвращаемся к запуску самой станции. Открываем топливный кран: обычно он находится под топливным баком, неподалёку от воздушного фильтра.

Прикрываем воздушную заслонку
Прикрываем воздушную заслонку. Здесь она с вытяжной тягой привода, на других видах двигателей используют поворачивающийся рычажок.

Используйте электростартёр и запустите станцию
Далее у нас два варианта: использовать электростартёр или запустить станцию вручную, с помощью тягового троса. Подключать оборудование пока нельзя. Если на станции имеется прерыватель цепи (о нём ниже), перед запуском его нужно перевести в положение «выключено». С электростартёром всё просто — достаточно повернуть ключ в замке зажигания. Включать стартёр более чем на несколько секунд не стоит, если не заведётся сразу — нужно отпустить ключ, немного подождать и повторить попытку

Ручной запуск — альтернатива электрическому
Ручной запуск — альтернатива электрическому. Впрочем, далеко не все станции комплектуются электростартёром. Перед запуском проверяем выключатель двигателя — он должен находиться в положении «включено». Затем берёмся за ручку стартёра, немного вытягиваем её, пока не почувствуем возрастание сопротивления, затем «аккуратно, но сильно» вытягиваем шнур, при необходимости — повторяем. Рукоятку не отпускаем, независимо от результата возвращаем её плавно. Резкие рывки стартёру противопоказаны.


Если генератор не заводится, порядок действий такой же, как на любой бензиновой технике. Обычно дело в какой-то мелочи, которая видна невооружённым глазом: забыли открыть топливный кран, включить станцию (для моделей без замка зажигания или при ручном запуске). Можно попробовать немного «поиграть» воздушной заслонкой, понемногу убирая её после каждой попытки. 

Есть и ещё один, неочевидный, вариант. Практически все двигатели имеют защиту от снижения уровня масла: небольшой датчик внутри картера Если масла мало или датчик заклинило, двигатель не заведётся, даже «хлопков» не будет. В этом случае потребуется доливка. Даже если масло было залито перед продажей, такое случается.

постепенно передвигаем воздушную заслонку в положение «открыто»

Когда двигатель заведётся, постепенно передвигаем воздушную заслонку в положение «открыто», следя за тем, чтобы он не заглох. В момент запуска и до вывода генератора на рабочий режим вся электрическая нагрузка должна быть отключена

«circuit breaker», «автомат защиты», «выключатель цепи»
На многих мини-электростанциях есть прерыватель цепи. Искать его надо на панели управления, называться он может и иначе, например «circuit breaker», «автомат защиты», «выключатель цепи» и т. п. По сути, это тепловой предохранитель-«автомат», такой же, как и стоящий на входе электросети в любой дом. Чтобы подать ток на розетки, включаем прерыватель. Напряжение контролируем с помощью встроенного вольтметра, если он предусмотрен

Теперь можно подключать оборудование
Теперь можно подключать оборудование. Нагрузка на одну розетку 16 А — не более 3,5 кВт, для более мощного оборудования используют соответствующие силовые розетки (такая видна на фото справа). Поскольку речь идёт о вводе станции в эксплуатацию, сначала не рекомендуется перегружать её. До первой смены масла не стоит использовать оборудование мощностью более 30-50 % от номинальной мощности генератора. Некоторое снижение оборотов двигателя при подключении нагрузки вполне допустимо.


По окончании работ отключаем оборудование, можно отключить и подачу тока прерывателем. Даём генератору поработать вхолостую несколько минут, чтобы двигатель немного остыл. Затем выключаем станцию: поворачиваем ключ в замке зажигания или клавишным выключателем.

Если работы не планируются длительное время, можно поступить проще — закрыть топливный кран и дать двигателю выработать топливо из карбюратора (иначе его следует слить из карбюратора вручную, отвернув специальный болт или винт). Работать «пока бак не кончится» крайне не советуем: двигатель, вырабатывая остатки топлива, начнёт «чихать», напряжение будет меняться. Для подключённой техники это вредно.

Стоит помнить и о том, что выход 12 В, который есть на многих моделях, предназначается только для зарядки аккумуляторных батарей. Подключать к нему оборудование напрямую нельзя.

Большинство станций рассчитано на непрерывную работу в течение 8—10 часов (или не более одной заправки бака). После этого желательно делать перерывы как минимум на несколько часов. Разумеется, из соображений безопасности подливать топливо в бак на работающей мини-электростанции категорически запрещается.

Подробнее с особенностями эксплуатации любой станции (да и любой техники) можно ознакомиться, прочитав инструкцию по эксплуатации. Это ещё никому не мешало. Хотя читают её как правило только тогда, когда уже всё почти сломано ...

 

 

Разработка проектной документации

Хорошее предложение




Jelektrik.By © 2013-2023. Электромонтажные Работы. УНП 291183421 ИП Чайчиц А.В.. Проектирование. +375 33 342 31 21 / +375 29 998 19 36