Notice: Trying to get property 'image_intro' of non-object in /home/users/n/nikop/domains/1.jelektrik.by/plugins/system/helixultimate/overrides/layouts/joomla/content/full_image.php on line 118

Первый запуск Мини-Электростанции

Первый запуск Мини-ЭлектростанцииМини-электростанции от других видов техники отличаются тем, что собирать их перед запуском почти не надо, а вот эксплуатация несколько сложнее, чем «завёл мотор, нажал кнопку — и всё завертелось». Сложного-то, собственно, ничего нет, просто для правильного использования следует соблюдать определённый порядок действий, который мы покажем на примере модели Elitech БЭС 6500 ЕМ.

 Первое, что следует сделать после распаковки станции, — достать комплектующие, (инструменты, крепёж, вилки для розеток, инструкцию.) Обычно пакет с ними находится под бензобаком. Комплектация зависит от предпродажной подготовки и типа станции. Аккумулятор может поставляться сухозаряженным, тогда в комплекте будет ёмкость с электролитом, или залитым и полностью готовым к работе.

установка аккумулятора
Перед началом эксплуатации мини-электростанции с аккумулятором следует установить его (предварительно залив электролит, если это не сделали перед продажей). Сначала удобнее закрепить клеммы...


поставить аккумуля- тор на место и закрепить его специальной планкой
...а потом поставить аккумулятор на место и закрепить его специальной планкой. Для моделей такого класса характерны небольшие аккумуляторы на 12 В с креплением клемм с помощью винта и гайки

Далее необходимо залить моторное масло
Далее необходимо залить моторное масло (если оно не было залито ранее) и проверить его уровень. Обычно щуп отлит вместе с пробкой. На малых станциях бывает так, что щуп не предусмотрен, тогда заливать масло надо до среза горловины. Поскольку масло новое и прозрачное, разглядеть его уровень на щупе может быть трудновато, надо присматриваться.

Далее заливаем топливо. Производители рекомендуют использовать свежий бензин, купленный не более месяца назад. Для всех станций годится обычный Аи-92. «Девяносто пятый» — излишество, почти везде его октановое число повышают с помощью присадок, особой разницы в работе не будет. Заправку и дальнейшие действия по подготовке к запуску логичнее проводить уже на улице. Сильно наклонять и переворачивать станцию при транспортировке нельзя.

Перед запуском необходимо позаботиться о заземлении. Шпилька или винт для заземления обычно находятся на панели управления. Заземлитель придётся «изобрести» самостоятельно, в комплект он не входит. Длина — как минимум «до влажного грунта». При использовании станции в качестве резервного источника электропитания стационарного объекта, например дома, предусматривают подключение к стационарной системе заземления с помощью гибкого многожильного медного проводника. Можно подключаться к забитому в землю стальному прутку, нельзя — к любым металлическим трубопроводам.

Перед запуском необходимо позаботиться о заземлении
Один из вариантов «заземлятора»: два стальных прутка с приваренным болтом, гайка, многожильный медный провод (рекомендуется сечение не менее 10 мм2) и пара медных (не алюминиевых!) клемм. Если есть стальной уголок, дрель и УШМ, можно обойтись и без сварки. Клеммы по большому счёту тоже не обязательны

Открываем топливный кран
Возвращаемся к запуску самой станции. Открываем топливный кран: обычно он находится под топливным баком, неподалёку от воздушного фильтра.

Прикрываем воздушную заслонку
Прикрываем воздушную заслонку. Здесь она с вытяжной тягой привода, на других видах двигателей используют поворачивающийся рычажок.

Используйте электростартёр и запустите станцию
Далее у нас два варианта: использовать электростартёр или запустить станцию вручную, с помощью тягового троса. Подключать оборудование пока нельзя. Если на станции имеется прерыватель цепи (о нём ниже), перед запуском его нужно перевести в положение «выключено». С электростартёром всё просто — достаточно повернуть ключ в замке зажигания. Включать стартёр более чем на несколько секунд не стоит, если не заведётся сразу — нужно отпустить ключ, немного подождать и повторить попытку

Ручной запуск — альтернатива электрическому
Ручной запуск — альтернатива электрическому. Впрочем, далеко не все станции комплектуются электростартёром. Перед запуском проверяем выключатель двигателя — он должен находиться в положении «включено». Затем берёмся за ручку стартёра, немного вытягиваем её, пока не почувствуем возрастание сопротивления, затем «аккуратно, но сильно» вытягиваем шнур, при необходимости — повторяем. Рукоятку не отпускаем, независимо от результата возвращаем её плавно. Резкие рывки стартёру противопоказаны.


Если генератор не заводится, порядок действий такой же, как на любой бензиновой технике. Обычно дело в какой-то мелочи, которая видна невооружённым глазом: забыли открыть топливный кран, включить станцию (для моделей без замка зажигания или при ручном запуске). Можно попробовать немного «поиграть» воздушной заслонкой, понемногу убирая её после каждой попытки. 

Есть и ещё один, неочевидный, вариант. Практически все двигатели имеют защиту от снижения уровня масла: небольшой датчик внутри картера Если масла мало или датчик заклинило, двигатель не заведётся, даже «хлопков» не будет. В этом случае потребуется доливка. Даже если масло было залито перед продажей, такое случается.

постепенно передвигаем воздушную заслонку в положение «открыто»

Когда двигатель заведётся, постепенно передвигаем воздушную заслонку в положение «открыто», следя за тем, чтобы он не заглох. В момент запуска и до вывода генератора на рабочий режим вся электрическая нагрузка должна быть отключена

«circuit breaker», «автомат защиты», «выключатель цепи»
На многих мини-электростанциях есть прерыватель цепи. Искать его надо на панели управления, называться он может и иначе, например «circuit breaker», «автомат защиты», «выключатель цепи» и т. п. По сути, это тепловой предохранитель-«автомат», такой же, как и стоящий на входе электросети в любой дом. Чтобы подать ток на розетки, включаем прерыватель. Напряжение контролируем с помощью встроенного вольтметра, если он предусмотрен

Теперь можно подключать оборудование
Теперь можно подключать оборудование. Нагрузка на одну розетку 16 А — не более 3,5 кВт, для более мощного оборудования используют соответствующие силовые розетки (такая видна на фото справа). Поскольку речь идёт о вводе станции в эксплуатацию, сначала не рекомендуется перегружать её. До первой смены масла не стоит использовать оборудование мощностью более 30-50 % от номинальной мощности генератора. Некоторое снижение оборотов двигателя при подключении нагрузки вполне допустимо.


По окончании работ отключаем оборудование, можно отключить и подачу тока прерывателем. Даём генератору поработать вхолостую несколько минут, чтобы двигатель немного остыл. Затем выключаем станцию: поворачиваем ключ в замке зажигания или клавишным выключателем.

Если работы не планируются длительное время, можно поступить проще — закрыть топливный кран и дать двигателю выработать топливо из карбюратора (иначе его следует слить из карбюратора вручную, отвернув специальный болт или винт). Работать «пока бак не кончится» крайне не советуем: двигатель, вырабатывая остатки топлива, начнёт «чихать», напряжение будет меняться. Для подключённой техники это вредно.

Стоит помнить и о том, что выход 12 В, который есть на многих моделях, предназначается только для зарядки аккумуляторных батарей. Подключать к нему оборудование напрямую нельзя.

Большинство станций рассчитано на непрерывную работу в течение 8—10 часов (или не более одной заправки бака). После этого желательно делать перерывы как минимум на несколько часов. Разумеется, из соображений безопасности подливать топливо в бак на работающей мини-электростанции категорически запрещается.

Подробнее с особенностями эксплуатации любой станции (да и любой техники) можно ознакомиться, прочитав инструкцию по эксплуатации. Это ещё никому не мешало. Хотя читают её как правило только тогда, когда уже всё почти сломано ...

 

 

Смотрите ещё, может пригодится)