Среди всего перечня преимуществ, которые получает владелец электромобиля, к самым важным можно отнести возможность его подзарядки прямо на парковке и или в собственном гараже. Однако нельзя не принимать во внимание такие вопросы, как необходимость использования трехфазной розетки, согласование ее установки с компетентными службами и, конечно же, ресурсный ресурсный запас энергосистемы.
Ранее на просторах сети интернет имела место информация о том, что для водителя, являющегося владельцем электрокара, трехфазная розетка необходима, т. к. ее применение позволяет за одну ночь подзарядить батареи на 350 км хода. Вся проблема состоит в том, что сложность установки такой розетки можно сравнить с приобретением самого автомобиля на электротяге.
Также следует учитывать тот факт, что для зарядки, к примеру, батарей электромобиля Tesla требуется около 11 киловатт мощности, что является настоящим прецедентом для городского жилого дома. Ведь нормы старых застроек, впрочем, как и новых домов, попросту не рассчитаны на нужды электромобилей. Для примера можно привести ту же стиральную машину, потребляемая мощность которой составляет около 3 кВт, в то время, как электрическая проводка рассчитана, максимум на 2,5 кВт. Учитывая то, что даже в проектах новых микрорайонов Минска не закладываются нужды электромобилей, нормы старых жилых домов не рассчитаны на них и подавно.
И все же, как лучше поступить владельцу электромобиля? Что необходимо предпринять для организации трехфазного питания? Весь организационный процесс состоит из шести этапов. Прежде всего, вам предстоит связаться с владельцем электросети и выяснить, способен ли он предоставить требуемую мощность указанным способом. Этот вопрос носит принципиальный характер, поскольку в роли энергоснабжающей организации может выступать, как ЖЭС, ТС, гаражный кооператив, так и железная дорога или даже воинская часть. Если ответ положителен, следует получить техусловия, которые служат техническим заданием для проектировщика.
Только после этого можно прибегнуть к услугам проектной организации и нанять исполнителя, в обязанности которого входит монтаж проводки, розетки, электрического счетчика и прочего оборудования. Если все описанные выше действия выполнены успешно, наступает черед оформления договорных отношений. В случае заключения договора с “Энергосбытом”, обязательным условием является получение допуска в эксплуатацию у “ Энергонадзора”.
Исходя из всего сказанного выше, счастливому владельцу электромобиля придется потратить немало сил и времени, дабы организовать оснащение собственного дома или гаража трехфазным питанием для подзарядки батарей. Данный процесс весьма трудоемок, даже с учетом того, что необходимо лишь согласовывать различного рода нюансы с теми или иными инстанциями. Однако вы можете все значительно упростить, если решите обратиться в нашу компанию. Мы предоставляем комплекс услуг по организации монтажа и подключения электрических сетей. Это означает, что наши специалисты не только окажут вам квалифицированную помощь в составлении проекта и его согласования с компетентными организациями – мы возлагаем на себя всю ответственность за контроль монтажных работ и процесса подключения.
Напоследок можно упомянуть о том, возможна ли установка трехфазной розетки на парковке или возле подъезда с соблюдением необходимых мер безопасности и учета (замок и счетчик). Ведь неспроста производители электромобилей предусматривают возможность подзарядки аккумуляторов в общественных местах.
Данный вопрос решается в большей степени не с точки зрения энергетики, ведь технически реализовать такое вполне возможно. Это может быть, к примеру, парковка бизнес-центра, причем, в подобных случаях согласование от сетей внешнего электроснабжения не требуется, за исключением тех случаев, когда речь идет об увеличении общей мощности. Основная проблема здесь заключается в выделении площади и других вопросах организационного характера.
По материалам сайта: auto.onliner.by